Пока одни умеют только ныть, другие действуют:
В Омске реализуют необычный стартапМагазины, торгующие подержанными вещами, на рынке Сибири присутствуют очень давно. "Кладовка" существенно от них отличается, утверждают авторы стартапа.
- Это не комиссионка, куда люди несут вещи, чтобы выгодно их продать, и не сэконд-хэнд, где можно купить европейские товары по относительно сниженной цене. Наш проект, по сути, социальный. Мы даем омичам возможность не просто избавиться от ненужных вещей, а сдать с условием, что они гарантированно принесут пользу другим, - пояснил корреспонденту "РГ" автор проекта Михаил Карант.
Свой концепт он претворяет в жизнь вместе с братом Станиславом. Молодые омичи уже имеют бизнес-опыт, поэтому, прежде чем решиться на эксперимент, изучили общественное мнение, создав группу в социальных сетях. Пользователи неожиданно активно откликнулись на идею, дающую возможность избавиться от лишнего "барахла" в благотворительных целях. Выросли и уехали дети, родственники, кому-то одежда и обувь не подошли по размеру. Заниматься продажей накопившихся вещей нет ни желания, ни времени, а на помойку выбрасывать жалко.
"Кладовка", которую предприниматели открыли в бойком месте городка Нефтяников, стала решением этой проблемы. Чтобы дать невостребованным вещам вторую жизнь, омичи перетряхнули свои шкафы и антресоли. Магазин принимал все, что разрешено законом, начиная от взрослой и детской одежды, обу-ви, заканчивая посудой, бытовой техникой, книгами. Если вещей скопилось много, присылали курьера. Еще один способ пополнения ассортимента - скупка товаров в закрывающихся торговых точках. Стоимость одной покупки в "Кладовке" установили на уровне тридцати-трехсот руб-лей, и оказалось, что на тысячу рублей здесь реально полностью одеться. Впрочем, на прилавок выставляется далеко не все.
- Мы продаем только хорошие вещи, предварительно отдав их в прачечную или химчистку. Крепкие, но уже не совсем новые, отправляем в центры для бездомных. Непригодные для людей - в собачий приют, - рассказывает Михаил Карант. - Детские вещи - это отдельная категория. Их мы отсылаем в специализированные социальные фонды. Периодически из игрушек, игр, книжек-сказок, канцелярских товаров и памперсов формируем так называемый "Паровозик добра", который отправляется в детские социальные центры. А ребятишкам, которые приходят в "Кладовку" вместе с родителями, просто дарим мягкие игрушки.
Проект, по словам предпринимателей, ориентирован, главным образом, на людей с малым достатком. Однако на их долю приходится лишь половина посетителей магазина. Его завсегдатаями уже стали любители антиквариата, коллекционеры, которым удалось здесь приобрести сталинское издание "Золотого теленка", первое собрание книг о "Гарри Поттере", бобинный магнитофон, патефонные пластинки Изабеллы Юрьевой, старинную швейную машинку, кортик, прибор для выжигания и многое другое. Галстуки, старые шубы и кожаные пальто в одночасье разбирают народные умельцы. Студентов и школьников, помимо одежды, интересуют книги и журналы. Периодически на полках появляются и совершенно новые вещи.
Стоит сказать, что, несмотря на социальную направленность, "Кладовка", которая открылась в апреле, уже стала рентабельной. Часть прибыли предприниматели тратят на развитие и зарплату. Сейчас в штате предприятия трудятся семь человек - продавцы, курьеры, уборщицы. Любопытно, что в подавляющем большинстве это бывшие покупатели, предложившие свои услуги магазину.
Около двадцати процентов оборота "Кладовка" направляет на благотворительность. Каждую неделю переводит деньги в фонд помощи больным детям "Радуга" (все отчеты об этом публикуются на сайте). Сотрудничают с социальными фондами и центром защиты материнства "Нечаянная радость". В рамках городской акции "Утеплись и поделись" собрали несколько десятков кило-граммов теплой одежды для малоимущих. Помогают социальному центру "Забота", ориентированному на многодетных семей, собачьему приюту "Будка". Отправляют вещи и деньги в санаторий для легочных больных в Красноярке.
Недавно предприниматели начали осуществлять проект "Кладовкина мастерская", где обучают юных и взрослых омичей, имеющих способности и желание, освоить нишу народного творчества.Наиболее эффективным для себя способом продвижения бизнесмены считают соцсети. Сейчас сообщество неравнодушных насчитывает восемнадцать тысяч человек, и очевидно, что одной "Кладовки" миллионному городу и приезжающим сюда на выходные сельским жителям становится мало. Поэтому братья Карант открыли еще один магазин - в Октябрьском округе Омска. Пока они обходятся без посторонней помощи, но думают о том, чтобы стать участником соответствующей государственной программы. Победа в конкурсе помогла бы молодым предпринимателям организовать работу тех же пунктов сбора вещей во всех районах города.